МБДОУ ЦРР Детский сад №7 г.Рассказово
Инновационная деятельность (вариативные формы)Вариативные формы образования Консультативный пункт Консультативный пункт был создан в 2009 году для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ. Основная цель его деятельности состоит в обеспечении единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение. На Консультативный пункт возлагаются следующие задачи: · оказывать всестороннюю помощь родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу · оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста; · проводить комплексную профилактику различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения. Логопункт Целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи и её произносительной стороны в нашем ДОУ более 20 лет функционирует логопедический пункт. До сих пор проблема не потеряла своей актуальности, так как количество детей с нарушением речи не уменьшается, а растёт. Самой востребованной темой в консультативном пункте стало речевое развитие дошкольников. Проанализировав ситуацию, изыскали возможность принятия в штат дополнительной единицы учителя-логопеда. Оба специалиста разработали ряд консультаций, проводят практические беседы с родителями и детьми не посещающими ДОУ. Активно работают с семейной группой. Основными задачами логопедического пункта являются: · своевременное выявление нарушений развития устной речи детей дошкольного возрастаопределение уровня и характера нарушений развития устной речи детей · коррекция звукопроизношения детей · развитие устной речи детей · разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) дошкольников Занятия с детьми проводятся как индивидуально, так и по подгруппам. Дошкольный мини-центр (группы кратковременного пребывания) Одной из причин катастрофического ухудшения здоровья современных детей врачи считают сложность адаптации их к детскому саду, поэтому в нашем дошкольном учреждении организованы специальные группы адаптации (мини-центр). Цель данных групп: совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи групп: · сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста; · формирование системы взаимодействия с родителями для повышения их создание педагогической компетентности; · создание условий, направленных на стимулирование у малыша доверительного отношения к незнакомым взрослым в процессе совместной предметно-игровой деятельности. За время работы данных групп мы пришли к выводу, что: · дети из групп адаптации лучше, чем остальные, социализируются в детском саду; · период адаптации к ДОУ проходит в более короткие сроки, эмоциональное состояние у малышей стабильное, они коммуникабельные, степень адаптации – легкой и средней степени; · дети, посещавшие группу адаптации, меньше подвержены простудным заболеваниям; · обладают более развитой предметной деятельностью, высокой познавательной активностью. Семейная группа Семейная группа создана в апреле 2011 года для оказания помощи многодетной семье Пустоваловых в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста, а также: · предоставления возможности трудоустройства родителей, не прерывая процесса воспитания детей; · с целью развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка; · расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. Задачи, которые мы решаем, организуя работу семейной группы: · Реализация в семьях дошкольных образовательных программ · Оптимизация развития ребенка, его введение в образовательный социум учреждения · Обеспечение физического, психического здоровья, эмоционального благополучия ребенка в условиях семейного воспитания · Формирование у детей социально-личностных духовно-нравственных качеств на основе традиций семейного воспитания · Создание новых рабочих мест, поддержка многодетных семей · Сокращение очередей в детские сады При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением новых форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в детском саду расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу. Новые формы дошкольного образования развиваются не вопреки и не вместо традиционных, а вместе с ними. Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. 2 октября 2013 в 12:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.